меню

контакты

1371647229_guaranteed.png Мы уже 15 лет радуем наших клиентов качественным обслуживанием!

  • Главная
  • О сохранении заводской гарантии на авто

О сохранении заводской гарантии на авто


К нам часто обращаются автовладельцы с вопросом о сохранении заводской гарантии на автомобиль при проведении планового ТО не у официального дилера.


- «Я знаю, что у вас все сделают качественно, быстро и дешевле чем у официалов на 25-35%. Я живу на м. Университет и мне было бы так удобно сделать все работы рядом с домом , а не ехать на МКАД к дилеру . Да и сэкономить 3-5 т.р. для меня важно. Но я осторожничаю. Говорят , что делать ТО нужно только у официальных дилеров..»

Мы проконсультировались с несколькими юристами, работающими в автомобильной сфере и даже побеседовали с инженерами по гарантии некоторых официальных дилеров и у всех заключение практически одинаково . Если кратко, то выводы таковы :

  1. Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил ТО у Дилера, изготовитель (дилер) не вправе.
  2. Плановые ТО потребитель может проводить в любом сервисе, при этом основное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые Производителем.

гарантия на ремонт авто

Юридическое заключение по вопросам заказчика

Гарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

1. Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.
Тем более , дилер не вправе навязывать дополнительные диагностические и другие платные работы , ставя их условием выполнения гарантийного ремонта.

2. Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

3. В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Полезные ссылки :

Журнал За рулем
http://www.zr.ru/content/articles/374200-garantijnyj_remont_na_vsu_katushku/

http://www.zr.ru/content/articles/529249-s_garantijej_ili_bez_otvechajem_na_voprosy/